Добавить в избранное

* Лента новостей

Статьи по разделам:
Как устроен лифт

  Проведём небольшой экскурс в конец 19-го века, когда появились первые лифты.

  В одном лифте сто человек. Такой лифт появился, для обеспечения транспортом жителей пригородов Лондона. Сложность и необычность его была в том, что дорога проходила под рекой. Строительство комплекса было закончено в 1880 году. Длина тоннеля каждого из трёх лифтов 30 метров, кабины квадратные со сторонами 5 метров. Помещения были украшены зеркалами, посадочные места располагались вдоль стен по периметру. В 1906 году паровой привод заменили электрическим. Сейчас восстанавливают эту уникальную систему, пострадавшую во время 2-й мировой войны.

  Лифт в два этажа. Владельцы высотных домов заказали компании ОТИС строительство двухэтажного компактного лифта, ставшего оптимальным решением проблемы экономии полезных площадей. Первый такой лифт был установлен в 67-этажном здании сервисного центра Нью-Йорка в 1931 году. В двухпалубных лифтах кабины располагались одна над другой и имели один общий подъемный механизм. Одновременно пассажиры с двух уровней могли заполнять кабины, с улицы и из подземки. Однако из-за сложности в управлении системами тросов и противовесов, такие лифты могли устанавливаться лишь в зданиях, имеющих равные пролёты между этажами. В 2003 г. эта проблема этажности, при помощи автоматической системы, поднимающей лифт до двух метров и опускающей на столько же, для выравнивания уровней пола кабины и лифтового холла, была решена. Такой модернизированный двухэтажный лифт был установлен в 54-этажной башне в Токио.

  Пешеходный лифт. В 2001 году в Германии был открыт необычный горизонтальный лифт - <человековоз>, который назвали <пешеходным лифтом>. Для безопасности пешеходов и автомобилистов, вместо обычного наземного перехода через оживлённую четырёх полосную трассу и был предложен этот проект. Строительство такого лифта продолжалось лишь одну неделю, а затратили на это 300 тысяч марок. <Человековоз> состоит из двух башен и рельсового моста между ними, по мосту и передвигается кабина с пассажирами. В кабину входит 8 человек и для их транспортировки требуется всего 30 секунд. Он может делать 100 рейсов в час: имеет автоматические двери как у всех лифтов, кнопку вызова, аккумуляторные батареи на случай отключения электроэнергии, подключён к диспетчерскому комплексу. Этот лифт имеет большое будущее: соответствует требованиям экологии, легко вписывается в архитектурные замыслы, можно размещать информацию, хорош для инвалидов и престарелых, его строительство занимает мало времени и недорого.

  Горный лифт для велосипедистов. Лифт, построенный в Тронхейме в Норвегии, тоже один из результатов применения высоких технологий. Этот лифт помогает велосипедистам любителям подниматься в гору. Местные жители пользуются этим лифтом, который за 65 сек. поднимает их на высоту 130 метров.

  Лифт в аквариуме. Поистине великолепное зрелище представляет стеклянная кабина, плавно передвигающаяся в прозрачной шахте открытого пространства торгового центра или по фасаду высотного дома. В центре Берлина, на берегу реки Шпрее, недалеко от Кафедрального Собора, построена гостиница Radisson. В холле отеля находится самый большой в мире 25 –метровый цилиндрический аквариум, в котором живут 2,5 тыс. экзотических рыб. Посетители гостиницы могут побывать внутри этого аквариума, прокатившись в застеклённом двухэтажном лифте внутри аквариума. Лифт выполняет функции обзорной площадки одновременно для 30 человек. Скорость лифта 0,3 м/сек, грузоподъёмность 3600 кг, высота подъема 27 метров с четырьмя остановками.

  Лифт, использующий вакуум. Уже несколько лет в США серийно выпускается лифт, поднимающий и опускающий пассажиров без применения обычного лифтового оборудования. Такие уникальные лифты выпускает компания из Флориды. Созданы они специально для частного жилья, для небольших коттеджей. В шахте, изготовленной из поликарбоната, с внешним диаметром 94 см перемещается кабина-поршень из алюминиевого сплава. Двери шахты закрываются герметично, а кабина снизу вентилируется. Насос, который установлен в верхней части шахты, откачивает воздух из зоны над кабиной, как только разрежение достигнет определённой величины, то под действием атмосферного давления кабина начинает подниматься. Для перемещения вниз постепенно впускают воздух в зону разрежения, и кабина плавно опускается. Понятно, что такая система требует минимум времени на её установку. Грузоподъемность такого лифта 204 кг, скорость 9,14 м/мин. Двери на разных этажах могут открываться в разные стороны.

  Горный лифт для туристов. Компания GMBH Design изготовляет лифты для национальных парков, природных заповедников и гостиниц для туристов. Самый высотный в мире горный лифт смонтирован в 2001 году в одном из красивейших мест Китая – парке-заповеднике провинции Хунан. Двухэтажная кабина, вмещающая 50 человек, поднимает туристов на смотровую площадку, находящуюся на высоте 360 метров. Грузоподъемность каждого из трёх лифтов комплекса 3750кг.

  Рыбный лифт. Иногда лифт предназначается не только для подъёма людей и их вещей, но и рыбы. На реке Коннектикут в США сооружен специальный <рыбный лифт> для подъёма рыбы алозы, мечущей икру, на высоту 100 метров вверх по дамбе. Без лифта дамба оставалась для рыбы непреодолимым препятствием и рыба не смогла нереститься в привычных для неё местах. Размеры лифта 2,8х2,1х 1,21 м, через год после запуска этого лифта почти 35 тысяч особей алозы за время нереста – полтора месяца, смогли подняться вверх по дамбе и оставить свою икру на привычном мелководье.

  Лифты в музеях. В историческом музее в Москве до сих пор работает лифт, запущенный в 1895 году, раритетные и подъёмники в Кремле, а также московской усадьбе Кусково. В Зимнем дворце компанией ОТИС установлен лифт американского происхождения, считающийся лучшим для памятников истории и архитектуры.



По всем вопросам обращайтесь на admin@stilissimi.ru
Анализ материалов от :