Добавить в избранное

* Лента новостей

Статьи по разделам:
Марокканский стиль

  Марокко - страна уникальная, самобытная и по климатическим условиям и по культурному наследию, находится на северо-западе Африки. В один день там можно побывать в разных климатических зонах: искупаться в Атлантическом океане, покататься на лыжах в горах, обжечься на солнце в Сахаре. Несмотря на смешение многих культур, марокканский стиль многогранен и гармоничен. История Марокко состоит из отношений коренного народа – берберов с народами, покорявшими эту страну. Берберы первыми подчинили себе все торговые пути через Сахару. Позднее их вытеснили карфагеняне, затем после разгрома Карфагена, на Средиземноморском побережье Африки господствовали римляне. В 682 году в Марокко вторглись арабы и стали распространять ислам. Ислам стал связующим для обеспечения движения караванов из Индии в страны Средиземноморья. На основе создания общего культурного пространства ислам и традиции разных народов обогатили друг друга. Впитав в себя культуру персов, сирийцев, иудеев и других народов, живущих на этих землях, арабо-мусульманская культура стала единой. Марокко становится центром империи, в которую входила территория современного Алжира, Туниса, Ливии, часть сегодняшних Португалии и Испании. В XIII веке после вторжения испанцев начался распад империи, а затем гражданская война между берберами и арабами. В XVI веке началось возрождение Марокко: развивалась торговля, ремёсла, мануфактура, судоходство, что сказалось и на развитии искусства и архитектуры.

  Северная Африка привлекала внимание колониальных держав: Франции, Великобритании, Германии, Италии, Испании и в конце XIX века оказалась в колониальной зависимости. Попытки освободиться от влияния европейских государств, привели в 50-60 годы XX столетия к тому, что североафриканские страны получили независимость.

  Французы с уважением отнеслись к культурным традициям Марокко: не стали разрушать и перестраивать существующие города; не навязывали свою архитектуру; оставили нетронутыми старинные кварталы в центре; сохранили шумные базары, узкие улочки, традиционные арабские дома.

  Они построили новые города французского типа, но во многих домах, спроектированных французскими архитекторами можно увидеть: арабский орнамент, деревянную резьбу, фризы, деревянные потолки.

  В Касабланке стоит одна из самых больших и прекрасных мечетей мира – мечеть Хасана II. Это вторая в мире по величине мечеть после Мекки, а её архитектор, француз Мишель Пинсо. Большой вклад в популяризацию марокканского стиля внесли художники-импрессионисты, среди них самый известный – Анри Матисс.

  Длительное взаимовлияние и взаимопроникновение разных культур сказались и на формирование марокканского стиля. Марокко – это синтез несоединимого, интернационального, современного и древнего. Марокканский стиль можно разделить на два направления: пышный испано-мавританский, и простой – берберский. Марокканский стиль – разнообразие дизайна, от наивного до утончённого, стиль одинаково хорош и в простом жилище, и в роскошном особняке. Основное требование при создании интерьера в этом стиле – импровизация и смелое использование возможностей материала. Колористка стиля - сочетание тёплых тонов охры, терракоты, песочного, белого, с контрастными цветами – кобальтово-синим, ультрамарином и изумрудно-зелёным.

  Стены и потолок. Обычно используют традиционную марокканскую штукатурку, при её применении стены получаются похожими на мрамор. Это глянцевая минеральная штукатурка для устойчивых к воде поверхностей, применяется для внутренней отделки по традиционной марокканской технологии и состоит из смеси песка, негашеной извести и земляных пигментов. В данном стиле актуален декораторский приём – окрашенные поверхности стен в контрасте с резным фризом на верхней части стены. Тоновое решение может быть и родственное и контрастное, например – белые стены и белый фриз, или синие стены и декоративный белый фриз. Марокканцы часто применяют в нижней части стены глазурованную мелкую плитку < ЗЕЛИДЖ>. Эта плитка размером не больше, чем 3х3 см разных цветов, укладывается в геометрические мозаики со сложными и необычными узорами. Она использовалась для облицовки каминов, фонтанов, бассейнов, полов, лестниц и даже столешниц. В современном интерьере мелкая разноцветная плитка применяется для тех же целей, наряду с плиткой более крупного формата.

  Потолок в зависимости от предназначения помещения оформляется разными способами, например: тонкие олеандровые или эвкалиптовые прутья укладывают поперёк балок и покрывают известью, чтобы создать ощущение пространства. Или резной потолок из кедра, расписанный вручную – очень трудоёмкая и дорогая техника, лучше использовать аналоги из гипса. Одной из особенностей интерьера является применение вместо обычных полок и шкафов многочисленных ниш.

  Полы. Для устройства полов марокканцы используют всё тот же < ЗЕЛИДЖ>, что и на стенах. Всё также актуальны в этом стиле терракотовая плитка и каменные полы. В России можно плитку заменить линолеумом, что значительно теплее. Но если есть непреодолимое желание всё-таки облицевать пол в жилых комнатах керамической плиткой, то можно использовать <тёплые полы>.

  Текстиль и аксессуары. Особой темой в мексиканском интерьере являются изделия ремесленников. Изделия разного качества, предназначены для разных сословий – для простых людей, и для принцев и королей. Громадной популярностью пользуется мебель – ручного изготовления. Это: резные сундуки и рамы для зеркал, инкрустированные перламутром, деревом, костью верблюда, мельхиором; фонари из чеканки с цветными стёклышками; светильники из кожи верблюда на металлическом каркасе; ковры, керамика; пуфы из кожи. Текстиль также одна из основных составляющих марокканского стиля. Изобилие тканей, вышитых подушек, ковров должны создавать покой и гармонию.



По всем вопросам обращайтесь на admin@stilissimi.ru
Анализ материалов от :