Добавить в избранное

* Лента новостей

Статьи по разделам:
Бионический стиль

  По-разному можно истолковать общеизвестную фразу: <красота спасет мир>. Смысл её каждый человек понимает по-своему: <все мы ищем в жизни красоту, находим, кто покой, кто вдохновение>. Но, в толковании смысла существования всех видов искусств и архитектуры в том числе, едины все, без исключения: это воплощение чувств человеческих. Архитектура сама по себе никогда не была свободной формой искусства. Она, как и многие другие виды, несет в себе определенное функциональное значение - создание пространственной среды жизнедеятельности.

  Все мы мечтаем о комфортабельном жилище, чтобы оно соответствовала нашему внутреннему мироощущению. Каждый стремится сделать свое жилище привлекательным и удобным, потому как для человека имеет немалое значение создание хороших условий для домашнего хозяйства, воспитания детей, учебе, отдыху и т.д. Еще вчера, в стране, с усердием выполнявшей программу Советских строек, пределом мечтаний было получить квартиру в <хрущевке>. За последние 10-15 лет гражданское строительство резко шагнуло вперед, догоняя мировые стандарты и воплощая в жизнь мечты об идеальном доме. Зодчие, на протяжении многих веков, изыскивают новые архитектурные стили, начиная с Вавилонской башни, греческих амфитеатров до архитектурных шедевров Нового Парижа.

  В мировой практике насчитывается достаточно много архитектурных стилей: готика и барокко, романский стиль и ренессанс, романтизм, классицизм, модерн, неоклассицизм и бионика. За каждым из этих стилей, а они все по-своему чрезвычайно интересны, достойны изучения и внимания, стоят великие корифеи, мастера своего дела. Мне хочется немного рассказать об архитектуре в бионическом стиле и о восприятии бионического пространства.

  Само понятие Бионика появилось в начале двадцатого века, и представляет собой науку, граничащую между биологией и техникой. Говоря иными словами, бионика решает сложные инженерные задачи с помощью анализа биологической структуры и жизнедеятельности организмов. Наглядным пособием может служить летательный аппарат с машущими крыльями, как у птиц, который пытался построить Леонардо да Винчи. Это и есть ничто иное, как бионический стиль. Первооткрывателем использования природных форм в строительстве был Антонио Гауди. И это было нечто! Парк Гуэля представлял собой природу, застывшую в камне, Каза Батло, Каза Мила – архитектура Европы, да и всего мира не знала тогда ничего подобного. Так, благодаря божественному озарению Гауди, начинался бионический стиль в архитектуре. Позже, в 1921 году, бионическими идеями в сооружениях заинтересовался архитектор Рудольф Штайнер Гетеанум. С тех пор и до сегодняшних дней зодчие всего мира, используя бионический стиль, как современное воплощение органической архитектуры, создают свои уникальные шедевры. Ими построено немалое количество, как отдельных сооружений, так и целых городов: в Нидерландах - здание правления NMB Банк, в Шанхае - дом-Кипарис, в Австралии - здание Сиднейской оперы, Японии - небоскреб SONY и музей плодов, Монреале - здание Всемирного выставочного комплекса.

  Россия тоже не отстает от моды. В Санкт-Петербурге в 2003 году по проектам архитектора Бориса Левинзона был сооружен Дом-Дельфин, а также прекрасно оформлен холл знаменитой клиники Меди-Эстетик.

  Расскажем поподробнее о сооружениях в бионическом стиле.

  К примеру, в фильме <Властелин колец> говоря о дизайне домов хоббитов, построенных по всем законам бионики, можно сказать, что режиссер фильма всего лишь ограничился элементами органической идеи. Здания в бионическом стиле представляют собой постройки, нарушающие все законы геометрии. Благодаря заданному ритму движений плавно меняющихся выпуклых и вогнутых поверхностей стен, кажется, что здание непрерывно дышит, и стена уже не простая перегородка в буквальном смысле слова, она живет подобно живой мембране, подобно организму.

  Великий Антонио Гауди с завидной прозорливостью сказал в свое время, что <Архитектор не должен отрекаться от красок, а наоборот применять их для придания жизни объемам и формам. Цвет - это дополнение формы и самое яркое проявление жизни>. Трудно себе представить те ощущения, которые испытывал бы человек, войдя в органическое здание. Полное погружение в фантастический мир небытия, заполненный светом прозрачного цвета. Именно цвет, открывает и искусно оживляет материалы, светящиеся под слоем краски, является виновником и создателем необычного мира интерьера. И только цвет, живой и подвижный, соблюдая свои законы инерции, влияет на ослабление либо усиление функций здания и пространства.

  В результате постоянно меняющегося баланса взаимодействия пространственных возможностей и желаний, человек в бионическом строении подсознательно испытывает ощущение движения, находясь в покое, и совершенного покоя – в непрерывном движении пространства. Шаг в сторону и баланс сил может быть нарушен, благодаря чему соответственно изменится и восприятие пространства. Симметрия и асимметрия, постоянство и изменение, защищенная интимность и широкая открытость, добро и зло сосуществуют в хрупком равновесии, причем и в покое и в движении соблюдается ощущение относительного равновесия.

  Высказывания Рудольфа Штайнера об архитектуре в целом, как месте, где раскрывается смысл человеческого бытия и о бионической форме, связанной с попыткой осознать предназначение человека на земле, занесены в учебники, по которым учатся студенты архитектурных заведений многих стран мира. Подводя итог этого короткого обзора, делаем краткий вывод, что, сущность бионического стиля заключается в создании такой пространственной среды, которая бы максимально выполняла свое функциональное предназначение. В бионическом доме гостиная должна быть гостиной, спальня - спальней, а кухня - кухней. Это так просто и так сложно.



По всем вопросам обращайтесь на admin@stilissimi.ru
Анализ материалов от :