Добавить в избранное

* Лента новостей

Статьи по разделам:
Смешение цветов

  Смешение цветов в малярной технике. Используемые в малярных красочных составах (колерах) различные пигменты отклоняются по чистоте тона от спектральных цветов, поэтому результаты смешения зависят от чистоты и цветового тона используемых пигментов.

  Так, при смешении крона лимонного с синим ультрамарином получится зелень тусклого, грязноватого цвета. Недостаточно яркая зелень получается, если лазурь смешать вместо крона лимонного с кроном желтым. Только пигменты, обладающие достаточной чистотой и определенным цветовым тоном,- желтый (крон лимонный), голубовато-синий (лазурь) и красный (краплак) - позволяют подбирать колеры самых разнообразных цветов и дают при смешении промежуточные цвета с достаточной чистотой тона.

  Теплые и холодные цвета. Существующие в природе цвета принято подразделять на теплые и холодные. К теплым относятся красные, желтые, оранжевые, желто-зеленые, а к холодным голубые, синие и синевато-зеленые цвета.

  Определение холодного и теплого оттенков в рассматриваемых цветах довольно условно, так как у разных людей могут возникнуть по этому поводу несхожие впечатления.

  Разбелы и затемнения. При окраске зданий очень редко применяются так называемые \"цельные колеры\", в которых использованы только цветные пигменты. В большинстве случаев применяют светлые колеры, разбеленные при водных окрасках мелом, известью, реже - каолином, а при масляных - смешанные с различными белилами: цинковыми, свинцовыми, титановыми, литопонными.

  Применение светлых разбеленных красочных составов объясняется несколькими причинами. Чем светлее поверхности, тем больше освещенность помещений. Поверхности, окрашенные разбеленными колерами, создают сочетание спокойных гармоничных цветов, не утомляющих зрение. Загрязненность светлых поверхностей особенно заметна, поэтому за ними тщательней ухаживают в процессе эксплуатации.

  Не все пигменты в одинаковой степени сохраняют свой цветовой тон при разбелах. Например, лазурь сохраняет свой цветовой оттенок при разбелах 1:1023, 1:2047 и даже выше. Охра же становится малозаметной при разбеле 1:15.

  Однако приготовляя колер, не всегда нужно его разбеливать, иногда, наоборот, колер необходимо затемнить, т. е. добавить черных пигментов. Для получения коричневых цветов различных оттенков к сурику железному или мумии добавляют сажу или перекись марганца, эти же пигменты добавляют и к охре, чтобы получить желтый колер с зеленоватым оттенком.

  Дополнительные цвета. Использование свойств дополнительных цветов имеет также большое значение для приготовления колеров. Если взять в незначительном количестве один из пигментов и добавить его к другому, то произойдет ослабление цвета того пигмента, которого взято больше, или, как говорят колерщики, произойдет \"приглушение цвета\".

  Приемом \"приглушения цвета\" в практике приготовления колеров приходится пользоваться довольно часто. Чтобы несколько приглушить красноватый оттенок в колере, следует добавить к нему небольшое количество голубовато-зеленого пигмента и, наоборот, в случае приглушения зеленого цвета - некоторое количество красного пигмента.

  Таким образом, используя дополнительные цвета, можно приготовить колеры со смягченным цветовым тоном.

  Сочетанием дополнительных цветов пользуются иногда при вытягивании филенок. При окраске панелей в зеленый цвет вытягивают, например, красную филенку, в желтый-синюю. Филенка, выполненная дополнительным цветом, оживляет поверхность целой стены.

  Нередко сочетанием дополнительных цветов пользуются при окраске смежных помещений, чтобы \"оживить\" их отделку.

  Сочетание дополнительных цветов возможно не только для чистых насыщенных цветов, но и для разбеленных или затем-пенных. При подборе дополнительных цветов пользуются цветовым кругом.



По всем вопросам обращайтесь на admin@stilissimi.ru
Анализ материалов от :