Добавить в избранное

* Лента новостей

Статьи по разделам:
Хроматические цвета

  Существующие в природе цвета можно разделить на две группы. К одной из них относятся белые, черные и целый ряд промежуточных серых цветов. Эти цвета называются ахроматическими (бесцветными).

  Другую группу составляют хроматические цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, а также бесчисленное множество промежуточных цветов.

  Луч света от предметов, окрашенных в ахроматические цвета, отражается, не претерпев каких-либо заметных изменений. Поэтому эти цвета воспринимаются нами только как белые или черные с целым рядом промежуточных серых оттенков и отличаются друг от друга только светлотой.

  Цвет в этом случае зависит исключительно от способности тела поглощать или отражать лучи спектра. Чем большее количество света отражает поверхность, тем она кажется белее и, наоборот, чем большее количество света поверхность поглощает, тем она чернее.

  В природе не существует материала с поверхностью, отражающей или поглощающей все 100% падающего на нее света, поэтому нет ни идеально белого, ни идеально черного цвета.

  Самый белый цвет имеет порошок сернокислого бария, спрессованный в плитку, который отражает 94% падающего на него света; цинковые белила несколько темнее сернокислого бария, свинцовые белила еще темнее, далее, по мере уменьшения белизны, располагаются - гипс, литопонные белила, писчая бумага высшего сорта и мел.

  Наиболее темной считается поверхность черного бархата, отражающего только около 0,2% света.

  Из этого можно сделать вывод: ахроматические цвета в отличие от хроматических обладают неизбирательным отражением и поглощением.

  Хроматические цвета обладают тремя свойствами: цветовым тоном, светлотой и насыщенностью цвета.

  Цветовой тон - свойство цвета, которое определяется длиной волн и позволяет глазу человека воспринимать и определять красный, желтый, синий и другие спектральные цвета. Цветовых тонов существует значительно больше, чем названий для них. Естественным рядом цветовых тонов является солнечный, спектр, в котором цветовые тона располагаются так, что постепенно и непрерывно переходят один в другой.

  Светлота - это способность цвета отражать большее или меньшее количество падающих лучей света. При большем отражении света мы воспринимаем цвет как светлый, при меньшем - как темный. Это свойство является общим для всех цветов как хроматических, так и ахроматических, поэтому по светлоте можно сравнивать любые цвета. К хроматическому цвету любой светлоты легко подобрать подобный ему по светлоте ахроматический цвет.

  Для определения светлоты пользуются так называемой \"серой шкалой\", которая состоит из набора выкрасок ахроматических цветов, постепенно переходящих от наиболее черного, темно-серого, серого и светло-серого к почти белому. Эти выкраски наклеены между отверстиями в картоне; против каждой выкраски обозначен коэффициент отражения данного цвета. Шкалу накладывают на исследуемую поверхность и, сопоставляя ее с выкрасками в отверстиях картона, определяют светлоту.

  Насыщенностью хроматического цвета называется способность цветового тона поглощать большее или меньшее количество серого ахроматического цвета, равного ему по светлоте, с сохранением своего цветового тона.

  Насыщенность различных тонов неодинакова. Если какой-либо спектральный цвет, допустим желтый, смешать со светло-серым, равным ему по светлоте, то насыщенность цветового тона несколько уменьшится, он станет бледнее или, как говорят, менее насыщенным, чистота его также уменьшится. Добавляя и дальше к желтому светло-серый цвет, мы будем получать все менее насыщенные и менее чистые тона, причем при большом количестве серого цвета желтый оттенок станет едва заметен.

  Если же понадобится получить менее насыщенный синий цвет, необходимо будет ввести значительно большее количество серого цвета, равного по светлоте синему. Очевидно, насыщенность спектрального синего цвета следует считать большей, чем спектрального желтого.

  Если все цвета солнечного спектра, сохранив природную их последовательность, расположить по кругу, то окажется, что для плавного его замыкания в спектре не хватает пурпурного цвета. Он может быть получен при смешении красного и фиолетового цветов, которые с обоих концов заканчивают спектр. После введения недостающего пурпурного цвета образуется замкнутый круг, который может служить для определения основных законов смешения цветов.

  Внутри цветового круга три цвета - желтый, синий и красный, которые называются основными. На внешнем кольце цветового круга помещены промежуточные цвета - желто-зеленый, меленый, сине-зеленый, сине-фиолетовый, фиолетовый, красно-фиолетовый, оранжево-красный, оранжевый и желто-оранжевый, которые называются смешанными. Можно убедиться, что три основных цвета - желтый, синий и красный - позволяют составить самые разнообразные цвета и оттенки.



По всем вопросам обращайтесь на admin@stilissimi.ru
Анализ материалов от :