Добавить в избранное

* Лента новостей

Статьи по разделам:
А как вам этот колор

  Цвет окраски имеет немалое значение и с чисто гигиенической, санитарной точки зрения. Окрашивая помещения больниц, школ, столовых, надо помнить, что здесь потребуется особенно тщательное соблюдение чистоты. На темных поверхностях дольше не замечаются загрязнения. Пыль не видна и на серых поверхностях. Следовательно, окраска должна быть светлой, позволяющей быстро заметить малейшее загрязнение окрашенных поверхностей.

  На шероховатых и пористых поверхностях задерживается особенно много пыли, поэтому в помещениях, к которым предъявляются особые требования в отношении чистоты, поверхности должны быть гладкими.

  Воздействие цвета на человека. В целом ряде случаев тот или иной цвет производит на разных людей различное впечатление, но, как правило, темные цвета большинство людей считают \"мрачными\", а светлые - \"веселыми\". Интенсивные, насыщенные цвета кажутся резкими, малонасыщенные - более мягкими.

  При окраске помещений, в которых человек находится длительное время, большая интенсивность цвета утомляет зрение, яркая окраска надоедает.

  Интенсивность и цвет освещения оказывают большое влияние на деятельность глаз. Например, острота зрения, скорость зрительного восприятия и его устойчивость сильно снижаются при синем освещении и значительно повышаются при желтоватом и белом свете, поэтому светлая, желтоватая окраска для зрения наиболее удобна и полезна.

  Цвет окрашенных поверхностей влияет и на условия работы. Так, если человеку постоянно приходится иметь дело с желтыми предметами, а стены помещения окрашены в тот же цвет, это будет утомлять зрение. Поэтому стены не должны быть того цвета, в который окрашены предметы в данном помещении.

  Когда объекты работы имеют различную окраску, помещение следует окрашивать в ахроматический цвет - обычно светло-серый. Это условие необходимо соблюдать в живописных мастерских, ткацко-набивных цехах, выставочных залах, где глаз постоянно встречается с многокрасочностью тканей, изделий или картин.

  Гармоничные сочетания цветов. Наиболее простым гармоничным сочетанием принято считать разбелы и затемнения одного и того же цветового тона, которыми часто пользуются при окраске одной и той же поверхности, разделенной на гобелены и панели (стены лестничных клеток, кухонь и т. п.), а также при подборе цветовых тонов для окраски стен отдельных квартир. При определении гармоничного сочетания цветов пользуются восьмичленным цветовым кругом.

  Удачными сочетаниями считаются цветовые тона, расположенные в пределах малых интервалов, каждый из которых на цветовом круге равен 1/8 окружности. Гармоничны также цветовые тона, разделяемые большим интервалом, равным половине круга. В этом случае гармоничность цветовых тонов основана на взаимодополнительности цветов: так, красный гармоничен с холодно-зеленым, желтый - с синим, оранжевый - с голубым и т. д. Менее гармоничны сочетания цветовых тонов, лежащих в пределах средних интервалов: оранжевый и зеленый, желтый и темно-зеленый, красный и синий и т. д.

  Хроматические цветовые тона с ахроматическими наиболее гармоничны в следующих сочетаниях: красный, оранжевый и желтый (теплые) - с черным; голубой, синий и фиолетовый (холодные) - с белым.



По всем вопросам обращайтесь на admin@stilissimi.ru
Анализ материалов от :