Добавить в избранное

* Лента новостей

Статьи по разделам:
Венецианская штукатурка

  Некоторые продукты ассоциируются с каким-либо национальным продуктом и им присущи черты чего-то особого. Так есть <французская булка>, <голландский сыр>, <русский квас>. Наверное, и не существует другой какой-то ещё квас, так вот и <венецианская штукатурка> может быть только венецианской, в смысле существования этой техники. Это именно искусство, искусство редкое и специальное, подвластное только избранным. Рассказывать, как светится этот материал изнутри, и каким удивительным светом, говорить, что стена, покрытая венецианской штукатуркой, поражает ваше воображение своей неповторимой глубиной, наверное, весьма банально – это надо видеть только воочию. Приводить сравнение, что эта стена выглядит <мраморнее> самого натурального мрамора, абсолютно бесполезно. Даже фотографии не дадут понятия о том насколько это красиво на самом деле, понять можно только увидев её на <живой> стене.

  В эпоху Возрождения итальянские мастера уже владели <росписью стен под мрамор>. Хотя это тем более удивительно, ибо декоративное покрытие, имитирующее мрамор, родилось в стране, где не было проблем с натуральным мрамором. Возможно, представление о мраморе, как общедоступном облицовочном материале сложилось только у русских, постоянно видящих обилие мрамора в московском метро или стенах возрождённого Храма Христа Спасителя. В других странах, в том числе и в Италии, позволить себе любоваться <мраморным интерьером> могут только очень состоятельные люди.

  Оптическая иллюзия венецианской штукатурки

  Естественно, со времени Микеланджело и состав и способ изготовления венецианской штукатурки чуточку изменился. Так, чтобы получить разнообразные оттенки в краску добавляли кровь животных, и соки разных растений. На приготовление краски одного цвета требовалось несколько часов, и даже время суток могло повлиять на итоговый результат. Сейчас свои поправки в роспись вносит технический прогресс. По внешнему виду венецианская штукатурка – белая, сметанообразная масса с добавлением красителя, для получения нужной расцветки. Основа массы может быть известковой и синтетической. Кроме этого, как и в старину в составе: мраморная мука, толчёный гранит, гашёная известь, сок каучуконосных растений, вода. Какие компоненты войдут в рецептуру зависит от фирмы-производителя. Наносить штукатурку возможно на: бетон, дерево, гипсокартон. Главное - идеально ровная поверхность, кстати, ровные стены – строительная норма во всем мире, кроме стран бывшего Союза. После выравнивания, как обычно, переходят к грунтовке и на этом подготовительный этап можно считать законченным.

  Теперь начинается таинство создания <мраморного> шедевра. Процесс создания не только сложен, но и трудоёмок, так как штукатурка наносится слоями, а после нанесения каждого слоя ждут его высыхания, и ещё всю поверхность несколько раз за время работы требуется шлифовать. Первый сплошной слой – задаёт тон всему произведению и наносится равномерно на всю стену. Следующие слои – отделочные, наносятся стальным гибким шпателем, как бы <рисуются> короткие отдельные мазки, и стена начинает походить на шкуру леопарда. После высыхания наносится ещё один <пятнистый> слой, затем ещё один. Это продолжается до тех пор, пока пятнистость почти не станет улавливаться, будет чуть уловимой, как игра света и тени. После этого <произведение> высушивается, а затем накладывается защитный слой натурального или синтетического воска. При нанесении натурального пчелиного воска поверхность становится глянцевой, а воск на синтетической основе даёт матовый оттенок и водонепроницаем. Если вы желаете оформить венецианской штукатуркой стены в ванной или в бассейне то, лучше использовать синтетический воск, который ещё и защитит покрытие от влаги. По моему мнению, именно восковой слой и даёт это ощущение оптической иллюзии.

  Тонкая прозрачная восковая плёнка изменяет угол преломления светового луча, и создаётся впечатление, что стена не плоская, а как бы уходит куда-то в глубину. Она становится полупрозрачной, и внутри как бы появляются каменные разводы, а сама поверхность переливается и играет, чувствуется ощущение бархатистости и шелковистости стены. Каким образом это возникает не понятно, да и объяснить, как это выглядит, практически невозможно. Вот пример. Я остановилась перед <венецианской> стеной, расписанной настоящими профессионалами, и захотела её потрогать. Так, протянув руку, я понимаю, что и зрительно и физически не чувствую, когда моя рука коснётся стены. Я не вижу стены, пространство самым удивительным образом <расширяется и уходит в глубь бесконечности>. Таким эффектом обладает эта удивительная <венецианская штукатурка>.



По всем вопросам обращайтесь на admin@stilissimi.ru
Анализ материалов от :